Аннотация на программу учебного предмета «Ансамбль»

Аннотация на программу учебного предмета «Ансамбль» (ПО.01.УП.02., В.00.УП.01.)

Структура программы:

1. Цель и задачи предмета.

2. Требования к уровню освоения содержания предмета.

3. Объем предмета, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение предмета.

6. Материально-техническое обеспечение предмета.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

9. Перечень основной учебной, методической и нотной литературы.

Целью предмета является:

- формирование комплекса умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющего демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла.

Задачами предмета являются:

- воспитание навыков совместной игры;

- развитие навыков ансамблевого чтения с листа и быстрой ориентации в музыкальном тексте;

- расширение музыкального кругозора путем исполнительского ознакомления с ансамблевыми произведениями разных стилей, жанров и форм;

- воспитание чувства устойчивого ритма, единства темпа, единого характера звукоизвлечения.

В результате освоения предмета учащийся должен:

уметь:

решать музыкально-исполнительские задачи ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;

- читать с листа ансамблевые музыкальные произведения;

- слышать все партии в ансамбле;

- согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при игре в ансамбле;

знать:

- ансамблевый репертуар (музыкальные произведения, созданные для фортепианного дуэта, переложения симфонических, циклических - сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно-инструментальный репертуар) различных отечественных и зарубежных композиторов, способствующий формированию способности к сотворческому исполнительству на разнообразной литературе;

- основные направления камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинения И.С. Баха, венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века.

Обязательная учебная нагрузка учащегося по предмету «Ансамбль» при реализации программы «Фортепиано» со сроком обучения 8 лет – 132 часа, время изучения предмета 4-7 классы.