Аннотация
на программу учебного предмета
«История
хореографического искусства» (ПО.02.УП.03.)
Структура
программы:
1.
Цель и задачи предмета.
2.
Требования к уровню освоения содержания предмета.
3.
Объем предмета, виды учебной работы и отчетности.
4.
Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущего,
промежуточного, итогового контроля и выпускного экзамена.
5.
Учебно-методическое и информационное обеспечение предмета.
6.
Материально-техническое обеспечение предмета.
7.
Методические рекомендации преподавателям.
8.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.
9.
Перечень основной учебной, методической и нотной литературы.
Целью
учебного предмета «История хореографического искусства» является:
–
художественно - эстетическое развитие личности обучающихся
Задачами учебного
предмета «История хореографического искусства» являются:
––
формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его
содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного
театра;
–
осознание значения хореографического искусства в целом для мировой музыкальной
и художественной культуры;
–
ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;
–
изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции;
–
анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах;
–
знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;
–
знания образцов классического наследия балетного репертуара;
–
знание основных этапов становления и развития русского балета;
–
овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета;
–
знания средств создания образа в хореографии;
–
знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных
средств;
–
умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени
его создания, стилистических особенностей, содержания, взаимодействия различных
видов искусств, художественных средств создания хореографических образов;
–
овладение навыками написания докладов, рефератов.
В
результате освоения предмета обучающийся должен:
уметь:
-
анализировать произведения хореографического искусства с точки зрения времени
создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия видов
искусства, художественных средств создания хореографических образов;
знать:
-
основные этапы развития хореографического искусства;
-
основные отличительные особенности хореографического искусства различных
исторических эпох, стилей и направлений;
-
имена выдающихся представителей и творческое наследие хореографического
искусства различных эпох;
-
основные этапы становления и развития русского балета;
-
основные этапы становления и развития хореографического образования в России,
историю создания танцевальных школ в Петербурге и Москве;
-
имена выдающихся представителей русского балета, их творческое наследие.
Обязательная
учебная нагрузка обучающегося по предмету «История хореографического искусства»
при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет
- 66 часов, время изучения предмета 7-8 классы.