Аннотация на программу учебного предмета «История хореографического искусства»

Аннотация на программу учебного предмета

«История хореографического искусства» (ПО.02.УП.03.)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи предмета.

2. Требования к уровню освоения содержания предмета.

3. Объем предмета, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание предмета и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля и выпускного экзамена.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение предмета.

6. Материально-техническое обеспечение предмета.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

9. Перечень основной учебной, методической и нотной литературы.

 

Целью учебного предмета «История хореографического искусства» является:

– художественно - эстетическое развитие личности обучающихся

Задачами учебного предмета «История хореографического искусства» являются:

–– формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;

– осознание значения хореографического искусства в целом для мировой музыкальной и художественной культуры;

– ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;

– изучение истоков происхождения танцевального искусства и его эволюции;

– анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах;

– знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;

– знания образцов классического наследия балетного репертуара;

– знание основных этапов становления и развития русского балета;

– овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета;

– знания средств создания образа в хореографии;

– знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

– умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержания, взаимодействия различных видов искусств, художественных средств создания хореографических образов;

– овладение навыками написания докладов, рефератов.

В результате освоения предмета обучающийся должен:

уметь:

- анализировать произведения хореографического искусства с точки зрения времени создания, стилистических особенностей, содержательности, взаимодействия видов искусства, художественных средств создания хореографических образов;

знать:

- основные этапы развития хореографического искусства;

- основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- имена выдающихся представителей и творческое наследие хореографического искусства различных эпох;

- основные этапы становления и развития русского балета;

- основные этапы становления и развития хореографического образования в России, историю создания танцевальных школ в Петербурге и Москве;

- имена выдающихся представителей русского балета, их творческое наследие.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося по предмету «История хореографического искусства» при реализации программы «Хореографическое творчество» со сроком обучения 8 лет - 66 часов, время изучения предмета 7-8 классы.