8 октября 2024 года преподаватели МАУ ДО «Аликовская ДШИ» приняли участие во Всероссийском совещании детских школ искусств, организованном Министерством культуры России. Это мероприятие стало важной платформой для обсуждения актуальных вопросов и задач, стоящих перед учреждениями искусств в следующем учебном году.
На совещании были обозначены ключевые направления работы детских школ искусств на 2024-2025 учебный год. Одной из главных тем стало внедрение государственной системы выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся творческие способности. Участники обсудили мероприятия, которые планируются в рамках этой системы.
Параллельно с этим была представлена информация о региональных центрах, направленных на поддержку и развитие талантов у детей и молодежи. Обсуждалась реализация региональной программы поддержки и развития детских школ искусств, задача которой — создание условий для всестороннего развития юных творцов.
Особое внимание на совещании уделили вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также детьми-инвалидами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или на длительном лечении. Региональные практики, направленные на поддержку этих групп, были представлены как важные примеры для дальнейшего распространения и внедрения в практику.
Завершая совещание, участники подвели итоги Всероссийской выставки-конкурса «Образ семьи в произведениях молодых художников», отметив высокое качество работ, представленных участниками. Обсуждались также роли детских школ искусств в профилактической работе, направленной на борьбу с распространением деструктивных идеологий, подчеркивая общую значимость культуры в жизни общества.
На мероприятии не забыли напомнить о предстоящих региональных и окружных этапах Общероссийских конкурсов Минкультуры России, таких как «Лучший преподаватель детской школы искусств» и «Лучшая детская школа искусств» в 2024 году. Это будет отличной возможностью для педагогов и коллективов представить свои достижения и обменяться опытом.
Событие стало важным шагом в развитии детских школ искусств, открыв новые горизонты для их учащихся и преподавателей, и подтвердило приверженность образовательных учреждений высоким стандартам в обучении и культуре.